Как проводится плановая проверка выполнения лицензионных требований по медицинской деятельности

 

Как проходит плановая проверка выполнения лицензионных требований по медицинской деятельности?


 

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 28 апреля, 17 июля 2009г.) 

Глава 2.

«Статья 9.п.9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, … плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.»

«п.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех дней до начала ее проведения...»

Проверка проводится в соответствии с «Актом проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности».

Давайте пройдемся по пунктам этого Акта.

1. Наличие лицензии на медицинскую деятельность.

Наличие вывески, оформленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав потребителей».

Наличие стенда с информацией: Уголок покупателя (пациента).

Прейскурант цен на оказание платных работ и услуг.

2.Наличие Учредительных документов, свидетельства об ИНН, ОГРН.

3. Договор аренды, субаренды или свидетельство о собственности помещений.

Наличие действующего заключения органа государственного противопожарного надзора.

4.Перечень медицинской техники. Выписка из основных средств или карточки учета основных средств.

5. План проведения комплексного технического обслуживания медицинской техники.

План проведения поверок средств измерения.

Журнал комплексного технического обслуживания медицинской техники.

Наличие сертификатов соответствия и регистрационных удостоверений на используемую медицинскую технику.

6. Приказ о назначении ответственного за осуществление медицинской деятельности.

Диплом о медицинском образовании ответственного лица, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования. Трудовая книжка специалиста, подтверждающая стаж работы по специальности не менее 5-ти лет.

7. Все дипломы и сертификаты медицинских специалистов, находящихся в штате.

8. Свидетельства о повышении квалификации специалистов, находящихся в штате.

9. Договор с медицинской организацией о направлении к ним пациентов для осуществления медицинских процедур, не осуществляемых лицензиатом. У медицинской организации должна быть лицензия на осуществление таких процедур.

Наличие утвержденных медицинских технологий. (Данный пункт является спорным, так как медицинские технологии утверждены Минздравом РФ не в полном объеме).

10. Действующее санитарно — эпидемиологическое заключение . Наличие медицинских книжек. Договор с поликлиникой о прохождении предварительных медицинских осмотров сотрудниками и заключительный акт прохождения мед.осмотра.

Наличие бактерицидной лампы в мед.кабинете.

Журнал регистрации контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки, Журнал проведения генеральных уборок мед.кабинета.

11. Договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление контроля качества оказания медицинских услуг.

Акты проверки качества оказания медицинских услуг, согласно установленным требованиям и стандартам.

12 .Наличие утвержденного прейскуранта цен на оказание платных медицинских услуг.

Наличие кассового аппарата или бланков строгой отчетности.

Наличие договора с пациентом на оказание платных медицинских услуг.

Наличие информационного согласия пациента на оказание платных медицинских услуг.

13. Договор с организацией на техническое обслуживание медицинской техники, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, либо наличие штатного специалиста лицензиата с техническим образованием, свидетельством о повышении квалификации по специальности «техническое обслуживание медицинской техники».

14.Учетная и отчетная документация.

* Ведомость учета врачебных посещений (форма №039/у-02)

* Медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у-04)

* Сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма №30)

* Журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)

15.Обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, журнал регистрации биологических аварий, шесть разных аптечек, алгоритмы оказания медицинской помощи в неотложных состояниях.

Хочу отметить, что в отношении медицинской деятельности требования очень жесткие и быстроменяющиеся. Невыполнение требований влечет за собой серьезные штрафы. Поэтому руководителям необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Только при твердых знаниях нормативных документов и совместной работе с общественными организациями возможно добиться каких-либо изменений. Ассоциация оптиков ЮФО работает в направлении повышения уровня квалификации руководителей, работает с контролирующими и законотворческими организациями.

Присоединяйтесь к нашей работе. Все условия приема в Ассоциацию оптиков ЮФО можете найти на сайте www.aoufo.ru, E-mail: info@aoufo.ru, или узнать по телефону в г.Пятигорске (8793) 39-19-49.


 


 

Председатель Ассоциации ЮФО Г.Н. Мищенко



,